Премьера концепт-кара Skoda Roomster состоялась в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Тот концепт произвел на экспертов и публику положительное впечатление. Спустя 3 года на основе концепта был построен серийный автомобиль Skoda Roomster. Его производство стартовало в начале 2006 года. Необычный дизайн и просторный салон сразу завоевали сердца многих европейцев. Спустя почти год состоялся официальный дебют новой модификации Skoda Roomster, получившей приставку Scout. Ее премьера прошла на декабрьских автосалонах в Эссене и Болонье, а продажи стартовали в марте 2007 года.
Модификация Scout сохранила все основные черты «классического» Roomster, но при этом стала чуть более универсальной. «Универсальность» заключается в появлении легкой внедорожной направленности, которая несет за собой не столько практическую сторону, сколько изменение внешней стилистики автомобиля. Scout получил немного увеличенный клиренс, пластиковый обвес по кругу, а также 16-дюймовые легкосплавные диски. С таким арсеналом Roomster Scout может преодолевать легкое бездорожье, например, если вы решили выбраться с компанией на пикник. Обвес призван спасти нижнюю часть кузова от повреждений лакокрасочного покрытия. Но не стоит забывать, что автомобиль остался переднеприводным и серьезное бездорожье ему противопоказано, как и любой легковушке.
Оригинальный внешний вид | |
Плохая шумоизоляция между моторным отсеком и салоном |
Все изображения |
Высокая линия остекления передних дверей создает впечатление, что вы за рулем инкассаторского броневика. Однако после того как вы сядете внутрь, это ощущение пропадает. За отличную обзорность надо сказать спасибо узким передним стойкам, отличным боковым зеркалам, а также большому стеклу задней двери. Если вам и этого мало, то в качестве опции можно заказать задний парктроник, показания с которого наглядно выводятся на экран, расположенный в центральной консоли. Тестовый Roomster был оснащен двумя любопытными дополнительными опциями, которые являются редкостью для данного класса. Во-первых, это поворотные фары с функцией бокового освещения, а во-вторых – стеклянная панорамная крыша (23 000 руб.), позволяющая любоваться небом – дорогое удовольствие, но оно того стоит.
Эргономика на высоте. Удобные передние сиденья, отличающиеся хорошим профилем и по-спортивному выраженной боковой поддержкой, обеспечивают удобную посадку. Диапазонов регулировок хватает с лихвой даже для рослых пассажиров. Приятное на ощупь пухлое рулевое колесо, отделанное кожей, регулируется в двух плоскостях. Управление заводской аудиосистемой вынесено на отдельный подрулевой пульт. В целом, интерьер выглядит приятно. На высоком уровне и сборка, но качество материалов здесь попроще, чем на немецких автомобилях. Панель приборов отличается хорошей информативностью и приятной подсветкой. В центре расположился дисплей Maxi-DOT, отображающий много полезной информации, в том числе данные бортового компьютера, аудиосистемы и температуру наружного воздуха. За микроклимат в салоне отвечает кондиционер, в качестве опции можно заказать и раздельный климат-контроль, но в этом случае придется доплатить около 9 000 руб. Аудиосистема Dance с поддержкой формата MP3, AM/FM-приемником и 8-ю динамиками устанавливается также в качестве дополнительной опции. Это удовольствие совсем недешево – около 17 000 руб. В передней панели напротив сиденья пассажира расположились целых два перчаточных ящика, причем нижний – охлаждаемый. Досадно, что ни один из них не отличается вместимостью. Если хорошо поискать, то в салоне Roomster Scout можно найти множество всевозможных отделений, полочек и крючочков для хранения различных вещей – мелочь, а приятно.
Функциональный салон | |
Высокая цена |
Задние пассажиры Roomster Scout чувствуют себя как в бизнес-классе. Места для ног с запасом. Большие окна задних дверей способствуют хорошей обзорности – можно в полной мере насладиться проскакивающими мимо пейзажами. Однако задние стекла не опускаются до конца, а спрофилированные места на заднем диване узковаты для крупных пассажиров. Благодаря системе размещения задних сидений VarioFlex тремя отдельными задними сиденьями можно манипулировать как угодно. Можно изменять положение любого из них независимо от других, а также убирать любое или все вместе. Кроме того, задние сиденья могут перемещаться в продольном направлении на 150 мм, а если убрать среднее сиденье, то боковые можно сдвинуть к центру на 110 мм, тем самым создав полноценный четырехместный салон. Объем багажного отделения составляет 450 л, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до впечатляющих 1 780 л.
Тестовый Skoda Roomster Scout был оснащен 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 105 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель откровенно слабоват. Конечно, его вполне достаточно для спокойного размеренного перемещения по городу, но в светофорных гонках поучаствовать не удастся, да и к обгонам на трассе нужно подходить осторожно. Вплоть до 3 000 об./мин. происходит ровный разгон, и лишь в диапазоне 3 000 – 5 000 об./мин. двигатель оживает и ощущается подхват. На высоких оборотах проявляется еще один недостаток – плохая шумоизоляция между салоном и моторным отсеком, которая порой заставляет разговаривать пассажиров на повышенных тонах, чтобы услышать друг друга. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается хорошей плавностью переключений, но грешит запаздываниями при переходе на нижнюю ступень. Зато расход топлива откровенно порадовал – компьютер показывал не больше 10,5 л на 100 км пути. И это при достаточно динамичном вождении.
Хорошо настроенное шасси | |
Невнятный двигатель |
Сюда бы двигатель помощнее, да «механику», тем более что шасси и рулевое управление настроены на боевой лад. Ну да ладно. Рулится автомобиль действительно легко. В меру достаточное усилие на руле хорошо для города, но на скорости «баранка» немного пустеет. Подвеска жестковата для пассажиров, а для водителя – в самый раз. Skoda Roomster Scout отлично пишет траекторию и охотно перестраивается в городском потоке. При активном вхождении в вираж автомобиль впивается колесами в асфальт и четко следует указаниям водителя. В случае излишней скорости в повороте проявляется недостаточная поворачиваемость, что грозит сносом задней оси, который, впрочем, гасится небольшим движением руля наружу виража – очень прозрачная и понятная управляемость. Кроме того, за дополнительную плату (13 000 руб.) можно дооснастить Skoda Roomster Scout системой динамической стабилизации, которая ненавязчиво скорректирует действия водителя. Усилие на педали тормоза нарастает чуть быстрее, чем замедление, но к этому быстро привыкаешь. Система ABS вступает в работу жестко, зато своевременно.
Откровенно говоря, Skoda Roomster Scout мне очень понравился. Это один из немногих автомобилей, в котором при скромных габаритах столь удачно сочетались бы высокая функциональность, удобство и вместимость салона. К этому следует добавить отличные настройки шасси и оригинальный дизайн. Из минусов следует выделить недостаточную шумоизоляцию, невнятный мотор и высокую цену – тестовый Skoda Roomster Scout с неплохой комплектацией стоил без малого 650 000 руб.
Все изображения Skoda Roomster Scout
Источник Skoda Roomster Scout
Комментариев нет:
Отправить комментарий